Молоток отбойный пневматический: секреты эксплуатации и ремонта

Поиск по статьям (Введите 3 и более символов и нажмите кнопку Enter)

Автор статьи: Котов И.Л.


В этой статье мне хотелось бы донести до вас некоторые нюансы, знание которых поможет сделать работу Вашего отбойного молотка долгой и надежной.

Напомню, что отбойные пневматические молотки серий МО-2Б, МО-3Б, МО-4Б, МО-2МС, МО-3МС, МО-4МС, МП-2, МП-3, МП-4 (МОП), МО-2К используются при пробивке различных проемов в кирпичных стенах, при рыхлении твердого и промерзшего грунта, при разборке кирпичных кладок, раздроблении и снятии старых асфальтовых покрытий, при добыче мягких пород руд, глины, сланца, а также для других строительных и горных работ. Таким образом, можно сделать вывод, что молотки данных серий не предназначены для разрушения бетона.

Многие клиенты, запрашивая молотки, сразу уточняют, что им нужен универсальный молоток для бетона и асфальта.

В ответ менеджеры 90 процентов компаний сразу предлагают модель МО-3 -универсальный молоток, который якобы подойдет и для асфальта, и для бетона, но на самом деле это не так.

Торгующей компании нужно продать молоток и получить прибыль, не задумываясь о том, что головная боль от использования неподходящей модели в дальнейшем перейдет на эксплуатирующую компанию, где этот молоток может не проработать и одной смены.

Повезет тем фирмам, у которых бетон с высоким содержанием песка и не армированный, при таких условиях молоток работать будет и, возможно, быстро не сломается, но это единичные случаи.

По опыту продаж мы знаем, что молотки берут для разрушения старого армированного бетона.

Не стоит удивляться и винить продавцов, если у Вас будут постоянные простои в работе и Вы регулярно будете возить и ремонтировать либо покупать новые молотки.

Как говорится, скупой платит дважды.

Для бетонных работ приобретайте все же Бетоноломы Б-1, Б-2,Б-3, у которых и назначение соответствует названию, т.е. они предназначены для разрушения бетона, реконструкции сооружений, сноса зданий, разрыхления асфальта, проведения спасательных работ, разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов.

Важно: перед началом работы молоток отбойный пневматический, поступивший со склада, нужно обязательно подготовить к работе, т.е. его нужно разобрать, детали очистить от смазки, тщательно промыть в керосине и вновь собрать.

Это делается потому, что молотки с завода идут в консистентной смазке, чтобы в процессе хранения они не подвергались коррозии.

После этого проверьте перемещение ударника в стволе путем переворачивания молотка в вертикальной плоскости.

Хочу отдельно отметить, что многие эксплуатационники данного оборудования даже не задумываются о том, что молоток отбойный пневматический нужно подготовить к работе, а инструкция по эксплуатации не всегда есть в наличии у рабочего. То есть после подключения к компрессору работник может сразу сказать, что молоток неисправен, а руководство сразу же обращается к продавцу и высказывает свои претензии по качеству продукции, не задумываясь о том, подготавливался ли молоток к работе или нет.

Многие торгующие компании оказывают услуги по подготовке молотка к работе, стоимость составляет порядка 500-1500 руб. за услугу в зависимости от модели.

Не забудьте убедиться, что промежуточное звено туго завинчено и закреплено фиксатором. Помните, что при ослаблении этого соединения, появлении зазоров в воздухораспределительном устройстве резко ухудшаются параметры молотка, что приводит к выходу оборудования из строя по вине потребителя и не является гарантийным случаем.

Убедитесь в свободном перемещении рукоятки.

Перед началом работы присоедините рукав от молотка к фильтру и смазочной форсунке сети сжатого воздуха. При отсутствии смазочной форсунки смазку нужно заливать через ниппель. Производите в процессе эксплуатации молотка периодическую заливку смазки по рекомендации завода-изготовителя (масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799-75 20-30 г) в молоток для обеспечения постоянной смазки трущихся деталей. Но не всегда на объекте найдется это масло. Поэтому из опыта продаж и общения с рабочими, которые работают с молотками отбойными МО, можно порекомендовать заливать в летнее время моторное масло, а в зимнее солярку. Смазывайте новый молоток пневматический 3-4 раза в смену на протяжении первых двух недель эксплуатации. Приработавшийся молоток следует смазывать не реже двух раз в смену.

Крепление рукава, подводящего воздух, на ниппеле должно осуществляться надежным хомутом, предохраняющим рукав от срыва, мы рекомендуем использовать БРС 3/4ʺ (быстроразъемное соединение) для пневматики, которое сокращает время подключения молотка к компрессору. При учете всех рекомендаций молоток прослужит Вам долго и без нареканий.

Но если все же произошла поломка, то не надо отчаиваться, молоток можно отремонтировать, не потратив много времени и денег.

Универсальность многих молотков отбойных , в частности производства таких заводов как ТЭМЗ (Томский Электромеханический Завод им.Вахрушева), ТЗК (Томский Завод Кузнецова), ЗСО (Завод Строительного Оборудования г.Углич) позволяет произвести замену детали на рабочем месте и для этого не надо быть инженером с высшим образованием, а нужно просто знать порядок разборки и сборки молотка.

Любой молоток отбойный пневматический — это практически «Автомат Калашникова АК-47» — безотказный и надежный.

Любую деталь можно заменить.

Универсальные запчасти для отбойного молотка, которые подходят на все типы отбойных молотков производства ЗСО это:

  1. Пика-остроконечная П-11, пика — зубило П-31, пика—лопатка П-41 (рабочий инструмент): как правило, в комплектацию молотков не входят;
  2. Пружина концевая;
  3. Втулка резиновая под пику (ее используют не все, хотя она продлевает срок службы пружины и с ней пика меньше разбивает ствол);
  4. Футорка;
  5. Шайба футорки;
  6. Ниппель;
  7. Гайка накидная;
  8. Пружина тарельчатая;
  9. Ударник (разница только по моделям);
  10. БРС 3/4ʺ (ускоряет процесс подключения молотка отбойного к компрессору);
  11. Амортизатор под рукоятку (не все производители устанавливают, но мы рекомендуем его в дополнение к пружине рукоятки);
  12. Пружина рукоятки;
  13. Рукоятки (отличие только по моделям);
  14. Кожух (глушитель);
  15. Кольцо стопорное на кожух (глушитель).

Из списка видно, что указанные запчасти — это почти 70% составляющих молотка отбойного.

Отличительные запчасти это:

  1. Звено промежуточное;
  2. Клапанная система (у молотков моделей МО-2Б, МО-3Б, МО-4Б, МП (МОП)-2, МП (МОП)-3, МП (МОП)-4 она одинаковая с пятаковым клапаном, а вот у моделей МО-2МС, МО-3МС, МО-4МС она с шариком);
  3. Ствол (стоимость которого составляет почти 80% от стоимости молотка).
Для обеспечения длительного срока службы молотков и их постоянной готовности к работе необходимо наряду с соблюдением правил эксплуатации регулярно проводить техническое обслуживание молотков.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания:

  1. ежесменное — производится ежедневно рабочим перед работой
  2. ежемесячное, при котором молоток подвергается разборке, промывке, тщательному осмотру и смазке трущихся частей раз в месяц слесарем в мастерской.

Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправности, внешние проявления и признаки Описание подготовит. работ, обеспечивающих выполнение операций Описание последовательности выполнения операций Приборы, приспособления, инструмент и материалы для выполнения операций
1. Молоток не работает
Не поступает сжатый воздух. Очень низкое давление сжатого воздуха. Проверить давление сжатого воздуха. Продуть сжатым воздухом. Проверить исправность рукава, а при необходимости заменить Рукав пневматический.
Попал штыб или замерзла вода в каналах ствола. Разобрать молоток. Промыть и очистить от грязи, льда каналы ствола, звена и пускового устройства. Продуть воздухом. Собрать и приработать. Керосин, масло индустриальное.
2. Малое число ударов при слабом единичном ударе
Недостаточное давление сжатого воздуха. Рукав имеет недостаточное сечение или большую длину. Проверить давление воздуха. Длина резинового рукава от воздухопровода до молотка не должна быть более 20 м. Манометр.
Закупорился рукав из-за расслоения резины. Отсоединить рукав от сети и молотка. Вырезать негодную часть рукава или заменить рукав новым. Нож.
Пережат рукав. Слишком обильная густая смазка. Отсоединить рукав от сети и молотка. Освободить рукав. Промыть молоток и приработать. Керосин, масло индустриальное.
3. Большое число ударов при слабом единичном ударе.
Неплотный прижим клапанного распределения к торцу ствола. Отсоединить молоток, снять глушитель, стопорное кольцо, вынуть фиксатор. Довернуть звено до упора и установить фиксатор в совпадающие отверстия ствола и звена. Специальные клещи для снятия стопорного кольца, тиски.
Попадание при сборке посторонних предметов между сопрягающимися поверхностями торца ствола и крышки клапанной коробки. Разобрать молоток. Удалить посторонние предметы (грязь, песок, стружку и т.д.) Промыть детали, обдуть воздухом. Собрать молоток и приработать. Керосин, масло индустриальное.
4. Неравномерная работа молотка.
«Плавание» хвостовика инструмента в буксе молотка из-за недостаточного прижима молотка к буртику инструмента. Плотно прижать молоток к буртику инструмента.
5. Быстрый износ и ржавление деталей.
Наличие механических примесей и влаги в сжатом воздухе. Проверить наличие и качество фильтра на всасывающей трубе компрессора. Удалить грязь и ржавчину в воздухопроводе.

Средства малой механизации
×

Заказать обратный звонок

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия
Пользовательского соглашения